Методика-Философия

Синити Судзуки
(1898-1998)

Всемирно известный музыкант, создатель Институт воспитания талантов в Японии. Судзуки первым громогласно объявил о том, что нет не талантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Задача родителей и наставников – разглядеть и развить их задатки.

Принципы методики Судзуки

  • Талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. Человек - дитя своего окружения.
  • В каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.
  • Совместное совершенствование - залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.
  • Обучение игре на музыкальном инструменте должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.
  • Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.
  • Способности - это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.
  • Многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.
  • Любое достижение - это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.
  • Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов - воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.
  • Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.
  • Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития.